Activision Blizzard
|
|
Рекомендация | Покупать |
Целевая цена: | $55.0 |
Текущая цена: | $43.4 |
Потенциал роста: | 26.7% |
- Activision Blizzard (ATVI) – один из ведущих мировых производителей видеоигр. Игротека компании включает несколько сотен наименований, в том числе такие известные игры, как Call of Duty, Warcraft, StarCraft, Diablo, Overwatch, Candy Crush Saga.
- Благодаря большой популярности своих игр Activision Blizzard демонстрирует неплохие финансовые показатели. При этом увеличение доли цифровых продаж в выручке позволяет компании удерживать высокий уровень прибыльности.
- Хотя 2019 г., как ожидается, станет крайне непростым для индустрии видеоигр в связи с ухудшением экономической ситуации в мире, мы с определенным оптимизмом смотрим на долгосрочные перспективы отрасли в целом и Activision Blizzard, в частности.
- Объявленная Activision Blizzard масштабная реструктуризация бизнеса позволит компании сосредоточить усилия на наиболее перспективных с точки зрения руководства направлениях за счет сокращения финансирования проектов, которые не оправдали ожиданий. При этом, благодаря мерам по оптимизации затрат она сохранит хорошие показатели рентабельности.
- Мы положительно оцениваем меры Activision Blizzard по расширению своего присутствия в сегменте мобильных игр, а также планы по дальнейшей экспансии в перспективном и быстрорастущем сегменте киберспорта.
- Акции Activision Blizzard выглядят привлекательно по финансовым мультипликаторам, а также неплохо смотрятся с точки зрения теханализа.
Основные сведения | |||
ISIN | US00507V1098 | ||
Рыночная капитализация | $33.25 млрд | ||
Enterprise Value (EV) | $31.23 млрд | ||
Финансовые показатели, $ млн | |||
2018 | 2017 | ||
Выручка | 7 262 | 7 156 | |
EBITDA | 2 617 | 2 532 | |
Чистая прибыль | 2 003 | 1 749 | |
Прибыль на акцию, $ | 2.60 | 2.28 | |
Дивиденды, $ | 0.37 | 0.34 | |
Показатели прибыльности | |||
2018 | 2017 | ||
Маржа EBITDA | 36.0% | 35.4% | |
Маржа чистой прибыли | 27.6% | 24.4% |
Краткое описание эмитента
Activision Blizzard (ATVI) – один из ведущих мировых производителей видеоигр. Игротека компании включает несколько сотен наименований, среди которых наибольшую популярность имеют игры серий Call of Duty, Warcraft, StarCraft, Diablo и Skylanders, а также Destiny и Overwatch. В 2016 г. Activision Blizzard поглотила ирландского разработчика мобильных игр King Digital Entertainment, и в результате сделки в ее портфолио добавилось еще более 200 игр, в том числе самые известные и при этом входящие в пятерку самых прибыльных мобильных игр в США − головоломки Candy Crush Saga и Candy Crush Soda Saga. В настоящее время игровая аудитория Activision Blizzard составляет порядка 345 млн. пользователей; капитализация компании – чуть более $33 млрд.
к содержанию ↑Динамика акций Blizzard в сравнении с Nasdaq
Финансовые результаты Blizzard
Последние годы были весьма успешными для мировой индустрии видеоигр, и игры Activision Blizzard неизменно пользуются большой популярностью среди пользователей. И на этом фоне компании удавалось демонстрировать хорошие финансовые результаты, регулярно устанавливая рекорды по выручке и прибыли. Между тем начало этого года выдалось весьма непростым для глобальной индустрии видеоигр в целом и Activision Blizzard, в частности, поскольку существенный рост экономических, политических и других рисков в мире негативно отразился на показателях потребительского доверия и, как следствие, на желании людей увеличивать траты на развлечения.
Как результат, скорректированная выручка Activision Blizzard в I квартале 2019 г. уменьшилась на 9.1% г/г до $1.26 млрд., хотя и превзошла как собственный прогноз руководства в $1.18 млрд., так и консенсус-прогноз на уровне $1.24 млрд. Среди негативных факторов для выручки надо отметить отказ компании от франшизы Destiny в январе, в то же время поддержку продажам оказали хорошие результаты игры Call of Duty: Black Ops 4 и успешный дебют Sekiro: Shadows Die Twice − новой игры в жанре action/RPG. Отметим, что Sekiro стала лидером по просмотрам на видеостриминговом сервисе Twitch в день релиза 22 марта, а за первые 10 дней после выхода игры было продано свыше 2 млн. ее копий. Цифровые продажи обеспечили 76% общей выручки против 74% в I квартале 2018 г. Географически, продажи сократились в Северной и Южной Америке, на которые пришлось 54% всей выручки компании, и регионе EMEA (34% выручки). При этом небольшой рост продаж был зафиксирован в Азиатско-Тихоокеанском регионе (12% выручки). Скорректированный показатель EBITDA упал на 21.9% до $336 млн., однако рентабельность по EBITDA на уровне около 27% остался одним из самых высоких в отрасли. Скорректированная прибыль на акцию просела на 18.4% до 31 цента, но оказалась на 6 центов выше средней оценки аналитиков Уолл-стрит.
Плюсом Activision Blizzard является сильный баланс, а также способность генерировать значительные денежные потоки. Компания завершила 1-й квартал, имея на счетах $4.70 млрд. денежных средств при долгосрочном долге $2.67 млрд. В январе-марте Activision Blizzard сгенерировала операционный денежный поток в объеме $450 млн. и направила $18 млн. на капвложения. Ранее в этом году руководство компании повысило размер годового дивиденда на 9% до 37 центов на акцию (соответствует дивидендной доходности на уровне около 0.9%) и объявило новую двухлетнюю программу выкупа акций объемом $1.5 млрд.
к содержанию ↑Финансовые результаты Activision Blizzard за I квартал 2019 г.
1К19 | 1К18 | Изменение | |
Выручка, $ млн | 1 258 | 1 384 | -9.1% |
EBITDA, $ млн | 336 | 430 | -21.9% |
Чистая прибыль, $ млн | 242 | 295 | -18.0% |
EPS, $ | 0.31 | 0.38 | -18.4% |
Рентабельность по EBITDA | 26.7% | 31.1% | -4.4 п.п. |
Рентабельность по чистой прибыли | 19.2% | 21.3% | -2.1 п.п. |
Источник: данные компании, оценки ГК «ФИНАМ»
Руководство Activision Blizzard подтвердило свои прогнозы на весь 2019 г. и по-прежнему ожидает годовые скорректированные выручку и прибыль на акцию на уровне $6.30 млрд. и $2.10, соответственно. В текущем квартале, традиционно слабом для компании, прибыль на акцию должна составить 23 цента при выручке $1.15 млрд.
к содержанию ↑Факторы роста
Мы с оптимизмом смотрим на долгосрочные перспективы Activision Blizzard, хотя нынешний год, вероятно, будет довольно слабым, учитывая сохраняющиеся негативные тенденции в мировой экономике.
Согласно данным исследовательской фирмы Newzoo, в настоящее время в мире насчитывается порядка 1 млрд. геймеров, которые активно тратят деньги на видеоигры. При этом общий объем игровой индустрии (включая игры для ПК, консолей и мобильных устройств) по итогам прошлого года оценивается в $135 млрд., а в ближайшие несколько лет он, как ожидается, будет прирастать в среднем на 7-8% в год и в 2021 г. достигнет $165 млрд. Отметим, что в эти цифры входят только непосредственно продажи видеоигр, тогда как для игровых компаний все большую роль начинают играть другие возможности для заработка, включая продажу внутриигрового контента и рекламы. И Activision Blizzard, учитывая ее ведущее положение в отрасли и способность создавать настоящие бестселлеры, мы считаем, продолжит выигрывать от развития данного тренда.
Между тем, чтобы противостоять среднесрочным вызовам, Activision Blizzard проводит масштабную реструктуризацию бизнеса, которая должна позволить компании сосредоточиться на наиболее перспективных с точки зрения руководства направлениях за счет сокращения финансирования проектов, которые не оправдали ожиданий. Помимо отказа от Destiny и передачи всех прав на эту франшизу студии разработчику Bungie, Activision Blizzard в рамках мер по сокращению издержек планирует уволить порядка 800 работников, или 8% всего персонала. Вместе с тем количество разработчиков, работающих над такими ведущими франшизами, как Call of Duty, Candy Crush, Overwatch, Warcraft, Hearthstone и Diablo, будет увеличено на 20% в течение текущего года. Кроме того, будут снижены затраты на деятельность, не связанную с разработкой, а также оптимизирован административный сегмент.
Тем временем Activision Blizzard прилагает значительные усилия по расширению своего присутствия в сегменте игр для мобильных устройств, который постепенно становится главным драйвером роста всей индустрии видеоигр. Компания совместно с китайским интернет-гигантом Tencent разрабатывает мобильную версию шутера Call of Duty. Недавно прошло бета-тестирование данной игры, и пользователи отметили высокое качество графики, сравнимое игровыми приставками предыдущего поколения. Кроме того, Activision Blizzard в партнерстве с китайской компаний NetEase работает над игрой Diablo Immortal, мобильной версии популярнейшей франшизы. Релиз данных игр запланирован на вторую половину года – сначала они станут доступны в Китае, а затем и в других регионах мира.
Значительные надежды руководство Activision Blizzard также связывает с дальнейшим развитием индустрии eSports. По оценкам той же Newzoo, мировой рынок киберспорта увеличился с $655 млн. в 2017 г. до $906 млн. в 2018 г., а в 2021 г. его объем достигнет $1.7 млрд., что предполагает среднегодовые темпы роста на уровне 23%.
Компания стала значимым игроком на этом рынке после покупки еще в конце 2015 г. Major League Gaming, одной из крупнейших киберспортивных лиг в мире, и уверенно выводит eSports на новую эволюционную ступень, превратив его в развлечение, доступное максимально широкой аудитории. В прошлом году состоялся первый сезон киберспортивной лиги Overwatch League, который оказался весьма успешным, при этом в Activision Blizzard с еще большим оптимизмом смотрят на перспективы второго сезона, стартовавшего в феврале. Число команд в лиге возросло до 20 с 12, при этом число просмотров матчей в I квартале подскочило на 30%. Значительным интересом пользуется и другое киберспортивное мероприятие Activision Blizzard − Call of Duty World League.
Ниже представлен наш прогноз основных финансовых показателей Activision Blizzard на ближайшие годы. Мы ожидаем просадку выручки и прибыли в этом году в связи с потерей Destiny и общего ухудшения конъюнктуры в отрасли, но прогнозируем восстановление в последующие годы. При этом мы рассчитываем, что компания сохранит высокие показатели рентабельности благодаря значительной доле цифровой выручки и мерам по оптимизации издержек.
к содержанию ↑Сравнительные мультипликаторы
По прогнозным коэффициентам EV/EBITDA на 2019 и 2020 гг. Activision Blizzard выглядит несколько дороже своих международных аналогов, по P/E – примерно на их уровне. Учитывая ведущее положение Activision Blizzard в отрасли, высокую прибыльность и неплохие перспективы, мы считаем, что компания весьма привлекательно оценена по финансовым мультипликаторам.
Компания | Тикер | Кап-я, $ млн | EV,
$ млн |
EV/EBITDA | P/E | ROE, % | ||
2019П | 2020П | 2019П | 2020П | |||||
Activision Blizzard | ATVI | 33 252 | 31 228 | 13.6 | 11.6 | 20.0 | 16.9 | 16.1 |
Electronic Arts | EA | 27 089 | 23 248 | 13.6 | 11.7 | 19.6 | 16.6 | 21.2 |
Take-two Interactive Software | TTWO | 11 317 | 9 901 | 18.4 | 12.8 | 21.1 | 19.1 | 18.7 |
Ubisoft Entertainment | UBI | 10 136 | 10 676 | 12.6 | 9.0 | 27.1 | 23.5 | 17.4 |
NCSoft | 36570 | 9 303 | 8 299 | 13.2 | 9.3 | 22.6 | 14.3 | 16.7 |
Netmarble Games | 251270 | 8 854 | 6 878 | 13.9 | 14.3 | 34.4 | 27.8 | 4.8 |
CD Project | CDR | 5 188 | 5 021 | 128.7 | 9.3 | 99.9 | 13.1 | 11.6 |
Gungho Online Entertainment | 3765 | 3 048 | 2 369 | 10.5 | 10.0 | 12.1 | 14.0 | 25.9 |
Pearl Abyss | 263750 | 1 963 | 1 793 | 7.9 | 7.3 | 13.8 | 10.0 | 60.3 |
IGG | 799 | 1 504 | 1 282 | 5.7 | 4.6 | 7.7 | 7.0 | 76.1 |
Glu Mobile | GLUU | 1 285 | 1 187 | 20.8 | 14.4 | 23.3 | 17.3 | -6.2 |
Медиана | 13.6 | 10.0 | 21.1 | 16.6 | 17.4 |
Источник: Bloomberg, оценки ГК «ФИНАМ»
к содержанию ↑Технический анализ
С точки зрения технического анализа на дневном графике акции Activision Blizzard опустились к нижней границе среднесрочного восходящего канала. Ожидаем формирования движения к верхней границе канала, в район $50.
Мы считаем покупку акций Activision Blizzard на текущих уровнях интересной среднесрочной инвестиционной идеей. Целевая цена составляет $55.
Источник анализа: ФИНАМ.