Activision Blizzard
РекомендацияПокупать
Целевая цена$95,0
Текущая цена$84,3
Потенциал роста12,7%
  • Activision Blizzard (ATVI) — один из ведущих мировых производителей видеоигр. Игротека компании включает несколько сотен наименований, в том числе такие известные игры, как Call of Duty, Warcraft, StarCraft, Diablo, Overwatch, Candy Crush Saga.
  • Благодаря большой популярности своих игр Activision Blizzard демонстрирует неплохие финансовые показатели. При этом весьма сильными оказались и результаты II квартала 2020 г., на который пришелся разгар «коронакризиса».
  • Большинство сотрудников Activision Blizzard продолжают работать удаленно, что создает определенные сложности для рабочего процесса. Тем не менее руководство компании заявило о твердом намерении выпустить в срок все намеченные на этот год игры.
  • Мы положительно оцениваем меры Activision Blizzard по расширению своего присутствия в сегменте мобильных игр, а также планы по дальнейшей экспансии в перспективном и быстрорастущем сегменте киберспорта.
  • Проведенная Activision Blizzard в прошлом году масштабная реструктуризация бизнеса позволила компании сосредоточить усилия на наиболее перспективных с точки зрения руководства направлениях за счет сокращения финансирования проектов, которые не оправдали ожиданий. При этом благодаря мерам по оптимизации затрат Activision Blizzard сохранила хорошие показатели рентабельности.
  • Акции Activision Blizzard не выглядят дорогими по мультипликаторам, неплохо смотрятся с точки зрения теханализа.
  • Мы рекомендуем акции Activision Blizzard к покупке на среднесрочную перспективу. Целевая цена — $95.
Основные сведения
ISINUS00507V1098
Рыночная капитализация$65,08 млрд
Enterprise Value (EV)$61,42 млрд
Финансовые показатели, млн $
Показатель6М206М19
Выручка3 0602 465
EBITDA1 561676
Чистая прибыль1 205536
Прибыль на акцию, $1,560,70
Дивиденды, $0,410,37
Показатели прибыльности
Показатель  6М206М19
Маржа EBITDA43,4%27,4%
Маржа чистой прибыли33,5%21,7%

Краткое описание эмитента

Activision Blizzard (ATVI) — один из ведущих мировых производителей видеоигр. Игротека компании включает сотни наименований, среди которых наибольшую популярность имеют игры серий Call of Duty, Warcraft, StarCraft, Diablo и Skylanders, а также Overwatch.

Несколько лет назад Activision Blizzard поглотила ирландского разработчика мобильных игр King Digital Entertainment, в результате в ее портфолио добавилось еще более 200 игр, в том числе самые известные и при этом входящие в пятерку самых прибыльных мобильных игр в США — головоломки Candy Crush Saga и Candy Crush Soda Saga. Игровая аудитория Activision Blizzard превышает 400 млн пользователей; капитализация компании составляет чуть более $65 млрд.

к содержанию ↑

Финансовые результаты

Благодаря большой популярности своих игр Activision Blizzard демонстрирует неплохие финансовые показатели в последние годы. При этом весьма сильными оказались и результаты II квартала 2020 г., на который пришелся разгар «коронакризиса».

Сравнение доходности акций Activision Blizzard и индекса S&P 500Скорректированная выручка подскочила на 72,2% г/г, до $ 2,08 млрд, на фоне резкого увеличения спроса на видеоигры в период локдаунов, введенных по всему миру из-за пандемии коронавируса, и превзошла как собственный прогноз руководства $ 1,675 млрд, так и консенсус-прогноз на уровне $ 1,70 млрд. При этом цифровые продажи обеспечили свыше 85% общей выручки. Драйвером роста доходов стали сильные результаты представленного прошлой осенью шутера Call of Duty: Modern Warfare, чему в свою очередь способствовал сверхудачный мартовский релиз расширения Warzone, добавившего в игру режим «королевская битва», рассчитанный на одновременное участие до 150 игроков. Компания сообщила, что число пользователей Warzone уже превысило 75 млн. Между тем неплохие результаты во II квартале продемонстрировали и другие ведущие франшизы Activision Blizzard, включая Overwatch, World of Warcraft, Call of Duty Mobile, Candy Crush. Скорректированный показатель EBITDA подскочил почти в три раза, до $ 992 млн, а скорректированная прибыль на акцию взлетела на 155,3%, до 97 центов, и оказалась существенно выше средней оценки аналитиков с Уолл-стрит на уровне 69 центов. Ежемесячная активная аудитория (MAU) компании во II квартала составила 428 млн человек против 407 млн в предыдущем квартале и 327 млн год назад.

Плюсом Activision Blizzard является сильный баланс, что весьма важно в условиях «коронакризиса». Компания завершила II квартал, имея на счетах $ 6,34 млрд денежных средств при долгосрочном долге $2,68 млрд. В январе — июне Activision Blizzard сгенерировала операционный денежный поток в объеме $ 916 млн (рост на 51,7% г/г), направив $32 млн на капвложения и $ 316 млн на дивидендные выплаты.

Финансовые результаты Activision Blizzard за II квартал и 6 месяцев 2020 г.

Показатель2К202К19Изменение6М206М19Изменение
Выручка, млн $2 0781 20772,2%3 6002 46546,0%
EBITDA, млн $992340191,8%1 561676130,9%
Чистая прибыль, млн $756294157,1%1 205536124,8%
EPS, $0,970,38155,3%1,560,70122,9%
Рентабельность по EBITDA47,7%28,2%19,5 п. п.43,4%27,4%16,0 п. п.
Рентабельность по чистой прибыли36,4%24,4%12,0 п. п.33,5%21,7%11,8 п. п.

Источник: данные компании, оценки ГК «ФИНАМ»

Хорошие показатели II квартала позволили руководству Activision Blizzard вновь поднять прогноз по выручке на весь 2020 г. — до $ 7,625 млрд с ранее ожидавшихся $ 6,900 млрд. Прогноз годового скорректированного показателя EPS был повышен до $ 3,05 с $ 2,60. В текущем квартале компания рассчитывает заработать 60 центов на акцию при выручке $ 1,650 млрд.

к содержанию ↑

Факторы роста

Наш взгляд на перспективы Activision Blizzard остается позитивным. Хотя в некоторых странах уже начали открываться бары, рестораны и парки, о полном снятии ограничений, введенных для сдерживания распространения коронавируса, речи пока не идет. В частности, вряд ли мы в ближайшие месяцы сможем увидеть какие-то крупные концерты или публичные мероприятия. Так что потребителям по-прежнему придется больше сидеть дома, и они продолжат больше играть в видеоигры, которые останутся одним из немногих развлечений, способных скрасить досуг.

Согласно оценкам исследовательской фирмы Newzoo, в мире в настоящее время насчитывается порядка 2,7 млрд геймеров, которые активно тратят деньги на видеоигры. При этом общий объем игровой индустрии (включая игры для ПК, консолей и мобильных устройств) по итогам текущего года, как ожидается, составит $ 159,3 млрд (рост на 9,3% относительно 2019 г.), а в 2023 г. превысит $ 200 млрд. Отметим, что в эти цифры входят только непосредственно продажи видеоигр, тогда как для игровых компаний все большую роль начинают играть другие возможности для заработка, включая продажу внутриигрового контента и рекламы. И Activision Blizzard как крупный представитель игровой отрасли, мы считаем, имеет все шансы остаться одним из главных бенефициаров данной тенденции.

Большинство сотрудников Activision Blizzard по-прежнему работают удаленно, что создает определенные сложности для рабочего процесса. Тем не менее руководство компании заявило о твердом намерении выпустить в срок все намеченные на текущий год игры. Так, этой осенью следует ожидать нового дополнения игры World of Warcraft — Shadowlands, а также очередной игры из серии Call of Duty. Недавно вышел новый контент для World of Warcraft Classic, кроме того, компания сообщила, что работает над множеством ремастеров и «переосмыслений» своих игр, которые будут представлены в ближайшие месяцы. В частности, по слухам, до конца года может выйти ремастер Diablo 2, которую многие фанаты считают лучшей игрой в серии.

Планирует Activision Blizzard продолжать и экспансию в мобильном сегменте. Как сообщается, уже началось тестирование Diablo Immortal, мобильной версии культовой франшизы. Кроме того, в скором времени следует ожидать релиза новой игры в сегменте King Digital.

На состоявшейся в ноябре прошлого года традиционной конференции BlizzCon была анонсирована игра Overwatch 2, продолжение популярнейшего ролевого многопользовательского шутера. В игре появятся сюжетные кооперативные задания, кооперативные миссии с высокой реиграбельностью, прокачка героев и новый режим для мультиплеера. Кроме того, объявлено о разработке игры Diablo 4. Показанные трейлер и первые геймплейные кадры долгожданного сиквела Diablo были довольно тепло встречены поклонниками серии. Релиза данных двух игр, правда, следует ожидать лишь в 2021–2022 гг.

Значительные надежды руководство Activision Blizzard также связывает с дальнейшим развитием индустрии eSports. По оценкам той же Newzoo, мировой рынок киберспорта в 2020 г. вырастет на 15,7%, до $ 1,1 млрд, а в 2023 г. его объем, как ожидается, достигнет $ 1,5 млрд, что предполагает среднегодовые темпы подъема на уровне 17%.

Компания прилагает значительные усилия по популяризации киберспорта и уверенно выводит его на новую эволюционную ступень, превратив в развлечение, доступное максимально широкой аудитории. В феврале начался очередной, уже третий сезон киберспортивной лиги Overwatch League, который в настоящее время полностью проходит в режиме онлайн. Финал турнира должен состояться 23 августа. Кроме того, продолжается киберспортивное мероприятие Call of Duty: Mobile World Championship 2020 Tournament, которое Activision Blizzard проводит совместно с Sony Mobile.

В целом можно заключить, что проведенная Activision Blizzard в 2019 г. масштабная реструктуризация бизнеса, которая позволила компании сосредоточиться на наиболее перспективных с точки зрения руководства направлениях за счет сокращения финансирования проектов, не оправдавших ожиданий, приносит свои плоды. Напомним, что, помимо отказа от Destiny, меры Activision Blizzard по сокращению издержек предусматривали увольнение порядка 800 работников, или 8% всего персонала. При этом количество разработчиков таких ведущих франшиз, как Call of Duty, Candy Crush, Overwatch, Warcraft, Hearthstone и Diablo, было увеличено на 20%. Кроме того, компания продолжает работать над снижением затрат на деятельность, не связанную с разработкой, и оптимизирует административный сегмент.

Ниже представлен наш прогноз основных финансовых показателей компании на ближайшие годы.

Прогноз финпоказателей Activision Blizzard

Источник: данные компании, оценки ГК «ФИНАМ»

Сравнительные мультипликаторы

По прогнозным коэффициентам EV/EBITDA и P/E на 2020 г. Activision Blizzard выглядит в целом несколько дешевле своих международных аналогов, по прогнозным коэффициентам EV/EBITDA и P/E на 2021 г. — примерно на их уровне. Учитывая ведущее положение Activision Blizzard в отрасли, высокую прибыльность, сильный баланс и неплохие перспективы, мы считаем, что компания привлекательно оценена по финансовым мультипликаторам.

КомпанияТикерКап-я, млн $EV,

млн $

EV/EBITDAP/EROE, %
2020П2021П2020П2021П
Activision BlizzardATVI65 08461 42223,5419,3335,9926,5918,81
Nintendo797461 35149 84714,5412,9422,6620,5817,46
Electronic ArtsEA42 20437 24022,3417,2521,6826,0023,86
Take-two Interactive SoftwareTTWO20 12617 84124,8024,5945,0935,0735,46
NCSoft3657015 80814 41024,5912,7536,7118,9120,32
Wuhu Sanqi Interactive00255513 12112 58428,7823,1638,0329,4935,37
ZyngaZNGA10 80510 12153,7723,90157,5732,4016,60
CD ProjectCDR10 62010 461127,5418,14165,5223,2421,82
Ubisoft EntertainmentUBI10 14810 56315,897,0947,9823,80-0,94
Netmarble Games25127010 12810 14238,9430,6868,5442,803,85
Paradox InteractivePDX2 7292 68327,3021,5752,2544,1843,43
Медиана   24,8019,3345,0926,5920,32

Источник: Thomson Reuters, оценки ГК «ФИНАМ»

к содержанию ↑

Технический анализ

С точки зрения технического анализа на дневном графике акции Activision Blizzard движутся в рамках среднесрочного восходящего клина, выше 50-дневной скользящей средней. Ожидаем продолжения подъема к верхней границе фигуры, в район $88–90.

Технический анализ Activision Blizzard

Мы считаем акции Activision Blizzard интересным инструментом для среднесрочных инвестиций. Целевая цена составляет $95.

Добавить комментарий